Привет из Нижнего Новгорода!
Андрей,Екатерина, спасибо, выпуск понравился. Много интересного по существу, что сейчас, пожалуй важно. Нужно становиться эффективнее, а значит некогда "рассусоливать".
Андрей, прозвучал твой вопрос : "кто должен этим заниматься? (имелось ввиду, кто должен разрабатывать и контролировать показатели эффективности и другие ключевые показатели на этапе привлечения, проработки и на этапе поддержания клиентов)".
В связи с этим у меня вот такая мысль.
Стоит разделить разработчиков и эксплуататоров бизнесс-процесса. У себя мы реализовали это так:
(я работаю в федеральной торговой сети, занимающейся продажей строительных материалов УНИКМА.
ссылка
У нас есть направление "Бизнесс-процессы". Обязанность сотрудников этого направления - собирать заявки со всех служб на создание технологии, процесса, отчета и пр. и реализовывать. Это разработчики.
Далее руководителю, например руководителю отдела продаж, прописывается регламентом (читай законом) с определенной периодичностью использовать этот отчет, анализировать, изменять и снова делать. PDCA (Plan-Do-Check-Act).
я давно и успешно использую такую систему.сейчас я руковожу дистанционно 80-ю продавцами в 4х крупных городах страны дистанционно, как правильно выразилась гостья, руковожу через цифры. мне не обязательно быть физически рядом с ними. Даже наоборот. исчезает фактор харизмы, личного влияния.
ничего личного, только бизнес (с) :)